FoxPro8

         

Базовые классы Visual FoxPro


При создании объектов приложения вы можете использовать базовые классы Visual FoxPro, классы внешних библиотек, а также создавать новые классы.

Visual FoxPro содержит большое число базовых классов (табл. 19.1), которые можно использовать при создании форм любой сложности. Единственным недостатком базовых классов является невозможность их модификации, но вы можете использовать базовые классы для создания пользовательских классов, полностью вами управляемых. Далее при создании форм можно применять пользовательские классы вместо базовых.

Таблица 19.1. Базовые классы Visual FoxPro

Наименование Назначение Видимый Контейнер
ActiveDoc Активный документ Нет Нет
CheckBox Флажок Да Нет
Column Столбец Да Да
ComboBox Раскрывающийся список Да Нет
CommandButton Кнопка управления Да Нет
CommandGroup Набор кнопок управления Да Да
Container Контейнер Да Да
Control Базовый визуальный класс Да Нет
Custom Базовый невизуальный класс Нет Нет
EditBox Поле редактирования Да Нет
Form Форма Да Да
FormSet Набор форм Нет Да
Grid Таблица Да Да
Header Заголовок столбцов таблицы Да Нет
HyperLink Object Гиперссылка Нет Нет
Image Изображение Да Нет
Label Надпись Да Нет
Line Линия Да Нет
ListBox Список Да Нет
01eContainerControl OLE-объект управления    
OleBoundControl OLE-объект данных    
OptionButton Переключатель Да Нет
OptionGroup Набор переключателей Да Да
Page Вкладка формы Да Да
PageFrame Макет страницы Нет Да
ProjectHook Проект Нет Да
Separator Разделитель Да Нет
Shape Обрамление Да Нет
Spinner Счетчик Да Нет
TextBox Поле ввода Да Нет
Timer Таймер Нет Нет
ToolBar Панель управления Да Да

Почти все базовые классы являются визуальными. Объекты, созданные на их основе, отображаются на экране. Некоторые из базовых классов невидимы. Они используются для объединения объектов (например, FormSet), обработки специальных событий (например, Timer) или создания невизуальных объектов (например, ProjectHook).


В Visual FoxPro широко применяется вложенность классов. Вложенным является класс, являющийся частью другого класса, называемого контейнером (container class). Наиболее яркий пример контейнера представляет собой таблица, компоненты которой — это столбцы и надписи к ним. При создании формы и после запуска ее на выполнение вы можете получить доступ ко всем компонентам контейнера.

Каждый базовый класс предназначен для выполнения определенных функций и обладает соответствующим набором свойств, методов и событий. Кроме свойств и событий, специфических для данного класса, каждый базовый класс содержит основной набор свойств (табл. 19.2) и событий (табл. 19.3).

Таблица 19.2. Минимальный набор свойств класса

Наименование Описание
Class Тип класса
BaseClass Базовый класс, на основе которого создан данный класс
ClassLibrary Библиотека классов, в которой хранится данный класс
ParentClass Определенный пользователем класс, на основе которого создан данный класс
Таблица 19.3. Минимальный набор событий

Наименование Описание
Init Наступает при создании объекта
Destroy Наступает при освобождении обьекта из памяти
Error Наступает при возникновении ошибки, связанной с объектом

Содержание раздела