FoxPro8

         

Создание пользовательского класса на основе базовых классов Visual FoxPro в конструкторе классов


Для создания нового класса вы можете выполнить одно из следующих действий:

  • в окне проекта выбрать вкладку Classes (Классы) и нажать кнопку New (Новый);
  • в меню File (Файл) выбрать команду New (Новый), а затем в открывшемся диалоговом окне — опцию Class (Класс) и нажать кнопку New File (Новый файл);
  • в командном окне ввести команду create class .
  • Независимо от выбранного вами способа, на экране откроется диалоговое окно New Class (Новый класс) (рис. 19.8).

    Рис. 19.8. Диалоговое окно New Class

    В поле ввода Class Name (Имя класса) этого диалогового окна укажите имя создаваемого класса, а в следующем поле ввода Based On (Базовый класс) — имя класса, на основе которого создается новый класс. Поле From (Откуда) доступно только для чтения и содержит имя библиотеки классов, из которой выбран базовый класс. При использовании базовых классов Visual FoxPro данное поле остается пустым.

    В поле ввода Store In (Сохранить в) необходимо ввести имя библиотеки, в которой будет храниться создаваемый класс. Библиотека классов представляет собой файл с расширением VCX. Вы можете выбрать созданные ранее библиотеки или указать новую библиотеку в диалоговом окне Save as (Сохранить как), которое вызывается при нажатии на кнопку, расположенную с правой стороны поля ввода.

    Замечание

    Для создания библиотеки классов вы можете воспользоваться командой CREATE CLASSLIB в командном окне..

    Рис. 19.9. Окно конструктора классов

    После ввода значений в поля нажмите кнопку ОК, в результате чего на экране появится окно конструктора классов. В основное меню Visual FoxPro добавляется пункт Class (Класс) (рис. 19.9), который содержит команды, описанные в табл. 19.8.

    Таблица 19.8. Назначение команд пункта меню Class

    Команда Назначение
    New Property (Новое свойство) Создает новое свойство
    New Method (Новый метод) Создает новый метод
    Edit Property/Method (Правка свойства/метода) Редактирует наименование созданного ранее метода или свойства
    Include File (Включить файл) Задает имя файла заголовка, содержащего описание предопределенных констант
    Class Info (Информация о классе) Отображает информацию о текущем классе

    Окно конструктора классов аналогично окну конструктора форм. Если создаваемый класс является контейнером, вы можете размещать в классе объекты, которые в свою очередь могут создаваться на основе пользовательских классов. Для каждого объекта класса вы можете определить свойства и методы, а при необходимости добавить новые. Эти действия аналогичны действиям, выполняемым в окне конструктора форм. Обратимся к примеру создания простого класса, который в дальнейшем может использоваться при создании новых форм.



    Содержание раздела