DB2. Решения по интеграции

         

в индустрии информационной технологии имеется


В наши дни в индустрии информационной технологии имеется выраженная тенденция – клиенты принимают решения о покупках, основываясь на возможностях этой технологии решать проблемы бизнеса, а не на функциональных возможностях технологии. Представители руководящего административного персонала стали больше влиять на принятие решений по информационной технологии. Информационная технология становится инструментом достижения ценности бизнеса, а не вещью в себе. Без перспективы значительной прибыли на инвестированный капитал информационной технологии трудно добиться финансирования.
Очевидно, что наличие в компании экспертов по информационной технологии не просто важно, но критично применительно к принятию решений. Решения принимаются в контексте потребностей бизнеса. На одном уровне значимости наряду с интеграцией оцениваются быстродействие и отдача технологии. Невероятная эйфория первых дней Internet-революции сменилась жаждой ценностей бизнеса. Эти ценности должны проявить себя в улучшении сервиса, увеличении производительности труда служащих, уменьшении эксплуатационных расходов, оптимизации торговых взаимоотношений с деловыми партнерами.
В книге представлен эффективный подход к прагматичному использованию бизнес-технологии в контексте наиболее часто используемых в бизнесе решений. По существу, эта книга дает технологическому сообществу возможность понять основы решений в следующих областях: интеллектуальные ресурсы предприятия, электронная коммерция, интеграция в сфере бизнес для бизнеса (business-to-business – тип интернет-ресурса, ресурс такого типа ориентирован на осуществление операций и поддержку отношений между компаниями). Книга демонстрирует, что эти решения не под силу монолитным приложениям. Они не успевают за быстрыми переменами в современном мире. Эти решения – продукт интеграции основных и промежуточных компонентов программного обеспечения для создания гибких инфраструктур, на базе которых решения могут быть получены.
Поняв потребности клиентов, члены технологического сообщества смогут более эффективно использовать технологии, а не работать в «технологическом бункере» в стороне от потребностей бизнеса. Для сегодняшних клиентов ценности бизнеса определяются использованием технологий для решения стратегических деловых проблем. Эта книга не дает всеобъемлющих универсальных рецептов, но помогает сделать первый шаг на пути понимания бизнес-решений.


 
Крис Уичер (Chris Wiener),
вице-президент по интеграции корпорации IBM
Предисловие
Мы думаем обобщениями, но живем в деталях.
Альфред Нос Уайтхед (Alfred North Whitehead)
Эта книга затрагивает вопросы технологических решений для бизнеса и вопросы построения вычислительной архитектуры. Эта архитектура проверена практикой при создании бизнес-решений. Книга освещает только часть из большого числа возможных решений, и эти решения даются с упором на элементы, которые интересны профессионалам баз данных. База данных часто наименьший и последний из рассматриваемых элементов. Эта книга не про продукты и приложения, а про интегрированные решения. В центре внимания объединение несопоставимых систем, приложений и продуктов, в единое целое. Интеграция – это область систем управления базами данных, в частности DB2, которой уделяется повышенное внимание. Недостаточно простого сохранения и извлечения данных. Системам баз данных нужно уделить достаточно внимания, как равноправным и необходимым участникам процесса выработки решений для бизнеса. Системы баз данных необходимо интегрировать в целостные бизнес-решения.
Каждая глава книги начинается с известной цитаты. Наша книга отличается хотя бы тем, что вместе цитируются Альберт Эйнштейн и полковник Сандерс (Colonel Sanders). Мы не добивались этого отличия умышленно. Это порождено точкой зрения, что везде есть мудрость, собранная из опыта, проверенная практикой. В этой книге используется практичный подход к действительности: «А это работает?» В контексте этой книги преобладает опыт, лаконично определенный цитатой Олдоса Хаксли (Aldous Huxley), с которой начинается последняя глава: «Опыт – это не то, что с тобой случается. Это то, что ты делаешь с тем, что с тобой случается».


Справедливо говоря, каждая глава имеет отношение к цитате, которая предваряет ее. Итак, мы начали это предисловие с цитаты Альфреда Нос Уайтхеда. Эта цитата – метафора конфликта между обобщениями, требуемыми теорией, и деталями, требуемыми практикой. В последующих главах мы пойдем по тонкой границе между обобщениями и деталями, между теорией и практикой. В этом узком проходе мы найдем будущее передовых бизнес-решений.


Метод, которого мы придерживались при написании этой книги, – показать богатство имеющихся систем, приложений и программ, как огромную пирамиду. Начав подъем у широкого основания, мы быстро движемся наверх, к вершине решения. Опасность этого метода в том, что если вы не очень внимательны, то потребуется время на то, чтобы понять суть. Чтобы рассказать обо всем, нужно написать объемистую энциклопедию, а размер книги служит ограничителем
открывания двери в эту область знаний. Чтобы быть рациональными, мы сфокусировались на знакомых продуктах, приложениях и системах, которые имеют отношение к соответствующим базам данных, описанным в этой книге. Вероятно, использование других продуктов и структур приложений может привести к другим, равно интересным решениям. К сожалению, у нас нет времени просмотреть все возможности.
Мы решили ограничить обсуждение двумя темами, наиболее близкими к рассматриваемому предмету, – производительность и безопасность. Основательное обсуждение этих тем требует больше усилий по детализации, чем отпущенные нам время и объем книги.
В первых четырех главах мы решили представить базовые технологии, которые являются фундаментом технологических бизнес-решений: базы данных, Web-серверы, разработку решения и обмен сообщениями. Информация, представленная в этих главах, научит читателя основам решений, изложенных позднее. Она также даст основы понимания широты бизнес-решений, заострит внимание на вкладе DB2.
Пять глав о решениях составляют ядро книги. Они имеют отношение к знакомым областям технологии бизнес-решений, включая интеллектуальные ресурсы предприятия, В2В (бизнес для бизнеса), всепроникающую компьютеризацию и электронную коммерцию. Имеются определенные продукты, приложения и даже системы, которые сразу приходят на ум, когда рассматриваешь эти разные области решений.
Наш подход в чем-то эклектический. В пятой главе мы сконцентрировались на программе расширения услуг посредством электронной почты, усиленной базой данных и определяемыми пользователем функциями. Это программно-ориентированная глава с упором на базу данных. В главе о В2В мы снова предпринимаем нетрадиционный подход. В этой главе в основном рассматриваются базы данных и связанные с ними технологии, а также содержится немного рассуждений о вычислительной архитектуре. В главе о всепроникающей компьютеризации мы введем пару технологий баз данных, которые могут служить основой любого решения для бизнеса в этой области. Сетевые структуры и вытекающие из них сетевые технологии, используемые в современных решениях, имеют тенденцию к быстрому изменению. Технологии баз данных, представленные в этой главе, обеспечивают устойчивую платформу для решения основных задач в этой быстро развивающейся области.


В главе об интеллектуальных ресурсах предприятия мы обсудим базу данных в контексте распределенной вычислительной архитектуры, в противоположность предыдущим главам. Здесь нужно было показать глубину и ширину вычислительной архитектуры, чтобы полностью понять мощность интеграции и центральную роль базы данных в решении.
В главе об электронной коммерции мы подробнее, чем в начальных главах о решении, рассмотрим распределенную вычислительную архитектуру. В этом типе решения основные элементы (особенно Web-сервер) из тени базы данных выходят на важнейшее место. Когда вы упоминаете о бизнес-решениях,
то большинству людей сразу приходит на ум концепция покупки через Web. Образ клиента видится через специфические свойства Web-серверов, проявляя поведенческую семантику.
В этой главе мы исследуем роль базы данных и ее взаимосвязь с основной составной частью решения по электронной коммерции.
В конце книги читатель найдет глоссарий терминов, список ресурсов и приложения, дополняющие темы в главах.
В конечном счете мы надеемся, что читатели станут понимать базовые технологии, требуемые для выработки бизнес-решений, и будут разбираться в контексте широты решений. Мы ставили цели – приучить думать и самостоятельно исследовать эффективное использование технологии баз данных в бизнес-решениях. Вооруженные пониманием тенденций интеграции в DB2 читатели будут способны создавать свои собственные решения – решения, которые лежат на границе между теорией и практикой, между идеалом и действительностью.
Благодарности
Мы хотим поблагодарить следующих людей за их поддержку: Chris Wicher, Pain Allen, Mark Palmer, Jonathan Adams, Rene Schwartz, Pat Reynolds, Tisha Casta, Pamela Durham, Jan Jackman, Barry Devlin, Feng-wei Chen, Thomas Pack, Lee Cain, Sam McHan, Bill Reed, Naohiko Uramoto.
Мы бы хотели выразить особую благодарность Дану Вульфсону (Dan Wolfson) за его терпение, руководство и поддержку.
Глава 1 DB2 в интеграционных решениях
Прекрасны плоды краткости.
Е.Б. Уайт (Е.В. White)

Содержание раздела