Основы языка Visual FoxPro

         

Типы данных.


Если Вы уже имели какой-то опыт в программировании, Вам не нужно особенно объяснять что такое типы данных и с чем их едят. Если же Вы понятия не имеете о данных и об их типах, внимательно прочитайте этот раздел. Здесь же мы рассмотрим основные особенности типов данных в VFP.

Первое, что отличает VFP от других языков программирования, это то, что в VFP все переменные динамические с неявным объявлением типа. То есть, Вы всегда можете создать переменную, некоторое время ее использовать и потом удалить. При создании переменная всегда имеет тип logical со значением false и тип ее фиксируется (определяется) при первом присваивании переменной какого-либо значения. То есть, при первом присваивании переменная меняет свой тип на тип присваиваемых ей данных. Изменить свой тип переменная может только один раз, при первом присваивании. Переменные могут быть следующих типов:

Logical: Логический тип, возможные значения .T. или .F. Точки обязательны это наследство старого языка xBase

Numeric (float): Числовой с плавающей точкой

Character (string): Строковый - строка символов. Раньше максимальная длина строки была равна 255 символов, теперь 64 Kb.

Date: Дата. Значение определяется как дата с установленным разделителем в установленном формате в {} скобках. Например, по умолчанию, {12/31/99}. Более подробно см. команду определения типа даты SET DATE.

DateTime: Дата и время. Тоже что и дата, но хранит также и время. Более подробно мы рассмотрим этот тип позже.

Object: Тип-объект. Переменная такого типа хранит или ссылку на объект или значение NULL В этой таблице перечислены наиболее часто используемые типы.

Кроме того, в некоторых случаях, могут создаваться переменные с любым типом данных, разрешенном в таблицах, то есть, например, memo, general и др. (См. команды SCATTER и GATHER).

Кроме определения типа весьма важным является и определения области действия переменной. В VFP наиболее часто используются переменные глобальные, частные и локальные. Кроме того, есть еще региональные и некоторые другие, но мы заострим внимание только на первых трех типах области действия.

Объявление типа области действия переменной производится ниже указанными командами. Внимание! Объявление типа области действия переменной всегда должно предшествовать ее первому присваиванию! По умолчанию, переменные без объявления области действия становятся частными (приватными) о чем более подробно будет сказано чуть ниже.

Глобальные переменные объявляются командой PUBLIC и существуют в течение выполнения всей программы или всего приложения. При отладке (в среде VFP) глобальные переменные существуют в течение всего сеанса работы с VFP, пока они не будут явно удалены из памяти. Пример объявления глобальных переменных:

PUBLIC gcMyName, gdCurrentDate gcMyName = Иван Никитин gdCurrentDate = date()

Частные переменные (приватные) существуют в течение выполнения текущего программного модуля и доступны во всех вызываемых им модулях. Эти переменные автоматически удаляются из памяти при окончании выполнения модуля, в котором они были объявлены и созданы. Такой тип области действия получают все необъявленные явно переменные, кроме массивов. По умолчанию, массивы становятся глобальными. Явно объявить этот тип области действия можно командой PRIVATE.

Локальные переменные существуют и доступны только в том модуле, в котором они объявлены. Эти переменные объявляются командой LOCAL и удаляются из памяти автоматически при завершении выполнения программного модуля. Как мы уже говорили, в VFP все переменные динамические.

Как мы убедились, VFP очень бережно работает с памятью, создавая переменные частными по умолчанию и удаляя их из памяти при завершении модуля, в котором они были созданы. Иногда, правда, приходятся самим удалить переменные. Это можно сделать командой RELEASE. Как мы отмечали выше, переменные не могут менять свой тип. Но, используя удаление переменной из памяти, можно создавать такую же переменную, но с другим типом. Я не представляю себе, для чего это нужно реально, но все же вот пример, как это сделать (После символов && - примечания): PUBLIC gMultiTypeVar && Это глобальная переменная

gMultiTypeVar = 1.00 && Ее тип числовой

Release gMultiTypeVar

gMultiTypeVar = "Hello" && Теперь это строка

Release gMultiTypeVar

gMultiTypeVar = {01/01/2000} && А сейчас - дата



Содержание раздела