SuperServer
Архитектура SuperServer реализует принцип "все в одном", т. е. существует один-единственный серверный процесс, который обслуживает всех клиентов. Экп процесс никто не выбывает, он выполняется где-то в недрах ОС, ожидая запросов (на Unix-системах SuperServer реализован в виде демона, а в Windows NT /2000 - в виде службы Windows NT).
Все действия, выполняемые отдельными процессами в Classic-архитектуре, в в SuperServer выполняются отдельными потоками (threads) в рамках единого серверного процесса. Существует поток, который занимается разрешением конфликтов, другой поток обслуживает запросы на соединение, множество других потоков играют роль отдельных серверных процессов рахитектуры Classic по обслуживанию клиентов.
Из-за того что все клиенты находятся в адресном пространстве одного процесса (но в разных потоках), значительно упрощается и ускоряется разрешение конфликтов. Вместо механизмов межпроцессного взаимодействия используется более быстрый межпотоковый обмен. Исчезают издержки на запуск множества процессов, а ведь каждый процесс забирает у ОС довольно значительную часть ресурсов
Для обработки пользовательских запросов в SuperServer применяется единый кеш. позволяющий свести к минимуму бесполезный расход памяти. Например, если клиеш открыл соединение и дальше не проявляет активности, то ему будет выделен минимапьно необходимый для поддержания соединения размер ОЗУ.
Помимо вышеперечисленных достоинств, в SuperServer реализован интерфейс Services API, который позволяет управлять сервером через клиентское соединение Таким образом, архитектура SuperServer способна обслужить больше клиентов, чем Classic, используя при этом меньше ресурсов.