Руководство по программному пакету ERwin

         

Как создать новую связь


Щелкните по одной из пиктограмм на Toolbox, обозначающих связь, а затем щелкните сначала по родительской сущности, затем - по дочерней.



Как создать новые SML Notes


1. Находясь в любом из трех редакторов, нажмите кнопку 'New' для того, чтобы открыть новый note.

окне All Notes: появится число - идентификатор note. Число будет выделено цветом, чтобы показать, что текст, который будет вводиться в окно ввода Note, относится к этому note.

2. Введите в окно Note тот текст, который Вы хотите поместить в модель.

ML Notes совместно используются всеми тремя редакторами. Note, введенные в любом из трех редакторов, можно прочитать из всех редакторов. Все окна выбора можно просматривать, прокручивая их, если информация не помещается в область окна. Кроме того, размер окна ввода текста Note можно менять, а само окно можно переносить на любое удобное место.

· Пользуйтесь кнопками 'Attach' и 'Detach' для связывания note с объектами и для уничтожения имеющейся связи.

· Пользуйтесь кнопкой 'Delete' для удаления note из ERwin.

· Пользуйтесь кнопкой 'Exit' для выхода из редактора SML без сохранения изменений.



Как создать новый физический объект


Дайте команду '<DB> Physical Object' в меню Server, чтобы войти в редактор Physical Object. Щелкните по закладке внизу редактора, чтобы указать, каого типа объект Вы хотите создать. Введите допустимое имя в окно в центре диалога, чтобы присвоить это имя новому объекту. Введите значения всех параметров, которые Вы хотите определить для нового объекта. Закончив задание значений параметров для объекта, нажмите кнопку 'New', чтобы сохранить новые значения. Закончив редактирование всех значений физических параметров, нажмите 'ОК' для выхода из редактора в диаграмму.



Как создать область


Выберите область, которую Вы хотите использовать в качестве источника сущностей для новой области, из списка 'Subject Area' на Toolbar. Войдите в редактор Subject Area: дайте команду 'Subject Area...' в меню Window или щелкните по кнопке 'область' на Toolbar. Введите имя области, имя автора и описание новой области и нажмите кнопку 'New'. Пользуйтесь кнопками 'Add' и 'Remove', которые находятся в центре редактора, для переноса объектов из списков Subject Area в списки Pool и наоборот. Если Вы выбрали объекты в окне диаграммы, нажмите кнопку 'Model Sel' для того, чтобы добавить эти объекты в новую область. Нажмите 'ОК' для сохранения Вашей работы. ERwin закрывает редактор и показывает новую область в окне диаграммы.



Как создать шаблон Entity Override


1. Щелкните по сущности, для которой Вы хотите создать новый триггер, нажмите правую кнопку мыши для входа в pop-up меню Editor и дайте команду '<DB> Trigger' для входа в окно Trigger Code Viewer, предназначенное только для чтения. Нажмите кнопку '<DB> Entity Trigger Template...' для входа в редактор Entity Тrigger Template.

2. Щелкните по окну 'Trigger' и введите 'говорящее' имя нового шаблона триггера сущности, например 'special order-line insert'. Нажмите кнопку 'New' и добавьте новый шаблон в список шаблонов триггеров сущности.

3. Щелкните по одному из окон check box 'Trigger On', чтобы указать, хотите ли Вы создать собственный триггер для Insert, Update или Delete. Когда Вы ставите метку в одно из этих окон, ERwin автоматически загружает код встроенного шаблона в окна кодов, которые расположены в нижней части редактора.

4. Щелкните по окну Template Code и измените код шаблона так, чтобы он удовлетворял Вашим требованиям. Например, Вы можете добавить в шаблон новый код, который будет автоматически изменять значение в строке вместо того, чтобы удалять эту строку. Вы можете использовать макрокоманды из Trigger Toolbox, чтобы ускорить процесс написания кодов. Чтобы просмотреть расширенный код, щелкните по окну Expanded Code и используйте scroll bars, рамку окна и (или) кнопку Maximize, чтобы увеличить размер окна.

5. Нажмите кнопку 'ОК' для выхода из редактора в диаграмму.

8. Чтобы ERwin начал использовать шаблоны Entity Override вместо встроенных, включите режим 'Entity Override' в редакторе Schema Generation Report, когда Вы будете генерировать физическую схему базы данных.

Вы можете создать отдельные триггеры Entity Override для действий Insert, Update и Delete, или скомбинировать разные действия в одном триггере. Если Вы хотите скомбинировать действия, поставьте метку в каждом применимом к Вашему случаю окне 'Trigger On'. Например, если Вы хотите расширить Ваш триггер Entity Override 'special order-line insert' таким образом, чтобы он вычислял значение product-sold-quantity при изменении и удалении строки из ORDER LINE точно так же, как при добавлении строки, поставьте метки в окна Update, Insert и Delete и измените код шаблона так, чтобы он обрабатывал случаи изменения и удаления строк, вычисляя значение product-sold-quantity для этих случаев.

Если Вы создаете свои триггеры для сущностей и связываете их с конкретными сущностями, ERwin не может использовать свою стандартную схему для комбинирования разных встроенных шаблонов. Вы должны взять на себя написание кода, который контролирует, каким образом комбинируются шаблоны для этих сущностей. Чтобы помочь Вам, ERwin предоставляет в Ваше распоряжение набор специальных управляющих макрокоманд, включая макрокоманды, которые просматривают все связи в поисках заданной сущности.



Как создать шаблон Relationship Override Trigger


1. Щелкните по линии связи, для которой Вы хотите создать новый триггер, нажмите правую кнопку мыши для входа в pop-up меню Editor и дайте команду 'Relationship Template' для входа в редактор Relationship Trigger Template.

2. Выберите шаблон, который Вы хотите изменить, из списка 'Built-in Trigger Template', так что код шаблона для этого триггера появится в окне Template Code.

3. Измените исходное имя 'Template Name' на 'говорящее' имя Вашего шаблона, например - 'Outstanding Orders'.

4. Откройте окно Template Code и измените код шаблона так, чтобы он удовлетворял Вашим требованиям. Например, Вы можете добавить в шаблон новый код, который будет автоматически изменять значение в строке вместо того, чтобы удалять эту строку. Вы можете использовать макрокоманды из Trigger Toolbox, чтобы ускорить процесс написания кодов, и просмотреть расширенный код в окне Expanded Code.

5. Закончив редактирование кода, нажмите кнопку 'Add', чтобы добавить Ваш шаблон в список 'User Override'.

6. Чтобы присвоить новый шаблон в качестве переопределяющего, выделите Ваш шаблон, а также встроенный шаблон, который Вы хотите переопределить, а затем нажмите кнопку 'Attach', расположенную над списком 'User Override'. ERwin заменяет встроенный шаблон новым и показывает тип триггера и связанный с ним новый шаблон в списке, расположенном наверху в редакторе Trigger Template.

7. Нажмите кнопку 'Close' для выхода из редактора в диаграмму.

8. Чтобы ERwin начал использовать шаблоны RI Type Override вместо встроенных, включите режим 'Relationship Override' в редакторе Schema Generation Report, когда Вы будете генерировать физическую схему базы данных.

Ниже приводится часть кода шаблона Relationship Override для триггера Parent-Delete RESTRICT (вверху), расширенный код (в центре) и завершенный шаблон триггера (внизу).

/* ERwin Built-in %Datetime */
/* %Parent %VerbPhrase %Child ON PARENT DELETE RESTRICT */
update %Parent
set order_status='outstanding'
from %Parent, deleted, %Child
where
/* %%JoinPKPK(%Parent, deleted) */


%JoinPKPK(%Parent,deleted) and
/*%%JoinFKPK(%Child,deleted) */
%JoinFKPK(%Child,deleted)

/* ERwin Built-in Mon Apr 5 07:52:30 1993 */
/* ORDER contains ORDER_LINE ON PARENT DELETE RESTRICT */
update ORDER
set order_status='outstanding'
from ORDER,deleted,ORDER_LINE
where
/*%JoinPKPK(ORDER,deleted) */
ORDER.order_id = deleted.order_id and
/*JoinFKPK(ORDER_LINE,deleted) */
ORDER_LINE.order_id = deleted.order_id

create trigger tD_ORDER on ORDER for DELETE as
/* ERwin Builtin Mon Apr 5 07:49:49 1993 */
/* DELETE trigger on ORDER */
begin
declare @errno int,
@errmsg varchar(255)
/* ERwin Builtin Mon Apr 5 07:49:49 1993 */
/* ORDER contains ORDER_LINE ON PARENT DELETE RESTRICT */
update ORDER
set order_status='outstanding'
from ORDER,deleted,ORDER_LINE
where
/*%JoinPKPK(ORDER,deleted) */
ORDER.order_id = deleted.order_id and
/* JoinFKPK(ORDER_LINE,deleted) */
ORDER_LINE.order_id = deleted.order_id
/* ERwin Builtin Mon Apr 5 07:49:49 1993 */
return
error:
raiserror @errno @errmsg
rollback transaction
end
go

Рис. 16.13. Код шаблона для Relationship Override для связи ORDER-ORDER_LINE, использующего триггер Parent-Delete RESTRICT.



Создание триггера Entity Override



Во многих случаях бывает нужно, чтобы триггер выполнял действия. выходящие за рамки стандартных действий по усилению правил RI, например, производил вычисления, работал с колонкой, содержащей выведенные значения, или изменял содержимое колонки, исходя из текущего значения этой колонки. Эти триггеры расширенных правил business rule можно применить к связи или к сущности.

Если Вы хотите усилить каие-то правила для отдельных сущностей, ERwin позволяет Вам изменить поведение встроенного триггера для отдельной сущности. Шаблон Entity Override используется для изменения поведения встроенного шаблона по отношению только к одной сущности.

Предположим, например, что Вы хотите, чтобы ERwin каждый раз при добавлении новой строки в таблицу ORDER LINE добавлял количество заказанного товара order-quantity из таблицы ORDER LINE к количеству проданного товара product-sold-quantity в таблице PRODUCT.Этого можно добиться, создав триггер Entity Override для сущности ORDER LINE, который изменяет действия, выполняемые встроенным шаблоном Child-Insert RESTRICT.



Entity Override изменяет поведение триггера для какой-то одной сущности.


Как создать шаблон RI Type Override


1. Войдите в редактор Trigger Template и выберите шаблон, который Вы хотите изменить, из списка 'Built-in Trigger Template', так что код шаблона для этого триггера появится в окне Template Code.

2. Измените исходное имя 'Template Name' на 'говорящее' имя шаблона, который Вы создаете, например 'Archive Deleted Data'.

3. Войдите в окно Template Code и измените код шаблона так, чтобы он удовлетворял Вашим требованиям. Например, Вы можете добавить к шаблону новые коды, которые будут автоматически вставлять строку в архивную таблицу каждый раз, когда активизируется этот триггер. Вы можете использовать макрокоманды из Trigger Toolbox, чтобы ускорить процесс написания кода.

4. Закончив редактирование кода, нажмите кнопку 'Add', чтобы добавить Ваш шаблон в список 'User Override'.

5. Чтобы присвоить новый шаблон в качестве переопределяющего шаблона, выделите Ваш шаблон, а также встроенный шаблон, который Вы хотите переопределить, а затем нажмите кнопку 'Attach', которая находится над списком 'User Override'. ERwin заменит встроенный шаблон новым и покажет тип триггера и связанный с ним шаблон в списке наверху редактора Trigger Template.

6. Нажмите кнопку 'Close' для выхода из редактора в диаграмму.

7. Чтобы ERwin мог использовать шаблоны RI Type Override вместо встроенных, включите режим 'RI Type Override' в редакторе Schema Generation Report, когда Вы будете генерировать физическую схему базы данных.

Создание шаблона триггера Relationship Override

Чтобы облегчить работу с базой данных, мы рекомендуем Вам попытаться сделать так, чтобы Ваши триггеры работали идентично на всей модели данных. Однако в некоторых случаях Вам может понадобиться изменить встроенный триггер только для одной связи. Шаблон Relationship Override используется для изменения поведения встроенного шаблона только для одной связи, а не для всех связей, для которых задан некоторый тип триггера.

Например, Вы можете захотеть, чтобы ERwin использовал код триггера, установленный по умолчанию, - Parent-Delete RESTRICT - всякий раз при удалении строки из родительской таблицы ORDER, чтобы проверить, нет ли в этом заказе невыполненных пунктов. Если часть заказа не выполнена, то Вы, наверное, захотите использовать код триггера, устанавливаемого по умолчанию, который запрещает Вам удалять заказ. Предположим, однако, что в данной ситуации Вы хотите также, чтобы триггер ссылочной целостности автоматически изменил значение в колонке Order-Status на 'Outstanding'.

Если Вы изменяете встроенный триггер так, чтобы он мог выполнить это действие, создавая для этого Relationship Override для триггера Parent-Delete RESTRICT, то этот шаблон будет применяться только к связи между таблицами ORDER и ORDER LINE. Хотя изменение режимов ссылочной целостности для отдельных связей может усложнить работу с базой данных, использование режима Relationship Override позволяет вам поддерживать правила, которые распространяются на какие-то отдельные связи.

Режим Relationship Override изменяет действие RI-триггера для одной конкретной связи.



Как создать текстовый блок


1. Щелкните по инструменту Text Block в Toolbox. Курсор изменить свою форму, он начнет напоминать крест.

2. Щелкните по тому месту на диаграмме, в которое Вы хотите поместить текстовый блок. ERwin поместит в это место диаграммы символ объекта - текстового блока.

Закончив добавлять текстовые блоки, щелкните по стрелке выбора в Toolbox, чтобы продолжить работу с другими объектами диаграммы.


Щелкните по инстументу Text Block в Toolbox, затем - по тому месту на диаграмме, куда Вы хотите поместить текстовый блок.



Как создавать уникальные триггеры для связи


В редакторе Trigger Template измените код триггера, который был сгенерирован для связи.



Как сразу создать сущность и войти в активный редактор


Щелкните по одной из пиктограмм на Toolbox, обозначающих сущность, а затем дважды щелкните по тому месту экрана, в которое Вы хотите поместить новую сущность.



Как связать индекс с объектом физической памяти


Откройте редактор Index для выбранной Вами сущности. Щелкните по списку 'TABLESPACE' (для ORACLE) или 'SEGMENT' (для SYBASE и SQL Server), который находится в групповом окне 'Physical Property'. Щелкните по имени объекта, который Вы хотите связать с индексом ERwin. ERwin покажет текущие значения параметров для выбранного объекта памяти. Нажмите кнопку 'ОК' для выхода из редактора.



Как связать колонки с индексом


Выберите атрибуты, которые Вы хотите назначить в качестве колонок нового индекса, во вложенном окне диаграммы. Пользуйтесь методом SHIFT-Click или CTRL-Click для выбора нескольких атрибутов. Выбрав все необходимы колонки таблицы, нажмите кнопку 'Update'.



Как связать с сущностью хранимую процедуру


1. Прокручивая список сущностей в окне 'Entity', найдите сущность, с которой Вы хотите связать хранимую процедуру, и щелкните по ней. ERwin автоматически выделяет соответствующую таблицу базы данных.

2. Выделите имя шаблона хранимой процедуры, который Вы хотите связать с данной сущностью, в списке 'Un-Attached Templates'.

3. Нажмите кнопку 'Attach', чтобы связать шаблон с сущностью.



Как связывать и отсоединять хранимых процедур и скриптов уровня схемы


1. Дайте команду меню Server '<DB> Schema Properties' для входа в редактор Schema Properties.

2. Щелкните по соответствующей закладке в нижней части редактора, чтобы создать хранимую процедуру или скрипт.

3. Выделите имя шаблона, который Вы хотите связать со схемой, в списке 'Un-attached Templates'.

4. Для того чтобы связать шаблон со схемой, нажмите кнопку 'Attach'. Чтобы связать со схемой все шаблоны, которые с ней не связаны, нажмите кнопку 'Attach All'.

5. Для того чтобы отсоединить шаблон от схемы, выделите имя шаблона хранимой процедуры, которую Вы хотите отсоединить от схемы, в списке 'Аttached Templates', а затем нажмите кнопку 'Detach'. Чтобы отсоединить от схемы все шаблоны, которые с ней связаны, нажмите кнопку 'Detach All'.

6. Нажмите кнопку 'ОК' для выхода из редактора в диаграмму.



Как связывать SML Notes с объектами ERwin и уничтожать связи


1. Выберите сущность, атрибут или связь, пользуясь для этого окном выбора Entity, Entity-Attribute или Relationship.

2. Для того, чтобы связать note с объектом, выберите note из списка All Notes: и нажмите кнопку 'Attach'. ERwin изменяет колонку Attached Notes: таким образом, что в ней будет отражена новая связь note с объектом.

Для того, чтобы уничтожить связь, выберите note из списка Attached Notes: и нажмите на кнопку 'Detach'. ERwin удалит номер note из списка Attached Notes.

ERwin позволяет Вам связывать notes с любыми сущностями, связями и атрибутами, которые есть в списках в редакторах SML Note. Вы можете также связать несколько разных notes с одним объектом.



Как связывать сущности с хранимой процедурой и отсоединять их от нее


1. Дайте команду '<DB> Table Property', а затем - команду каскадного меню 'Stored Procedure', чтобы открыть лист Stored Procedure Attachment Sheet в редакторе Table Property.

2. Нажмите кнопку 'SP Browser...'. ERwin открывает Browser, в котором содержатся имена всех шаблонов хранимых процедур (список 'Template Name' в верхней части окна-диалога).

3. Щелкните по шаблону процедуры в списке 'Template Name'. ERwin выводит список всех таблиц, которые в настоящий момент связаны с выбранной хранимой процедурой (список 'Attached Table'), а также список всех таблиц, которые в настоящий момент не связаны с выбранной хранимой процедурой (список 'Un-Attached Table').

4. Для того чтобы связать таблицу с выбранным шаблоном процедуры, выделите имя таблицы, которую Вы хотите связать с данным шаблоном, в списке 'Unattached Table', а затем нажмите кнопку 'Attach'. Чтобы связать с данным шаблоном все таблицы, которые с ним не связаны, нажмите кнопку 'Attach All'.

5. Для того чтобы отсоединить таблицу от выбранного шаблона процедуры, выделите имя таблицы, которую Вы хотите отсоединить от данного шаблона, в списке 'Аttached Table', а затем нажмите кнопку 'Detach'. Чтобы отсоединить от данного шаблона все таблицы, которые с ним связаны, нажмите кнопку 'Detach All'.

Cвязывание хранимых процедур со схемой

ERwin позволяет Вам связывать хранимые процедуры не только с отдельными таблицами, но и со всей схемой. Чтобы облегчить управление базой данных, если Вы создали хранимую процедуру, которая выполняет административную функцию, например определяет привилегии пользователей, Вы можете связать процедуру со схемой, а не с отдельными таблицами.

Для создания хранимой процедуры на уровне схемы или для связывания хранимой процедуры со схемой дайте команду меню Server '<DB> Schema Property' для входа в редактор Schema Properties.

Редактор Schema Properties позволяет Вам просматривать все хранимые процедуры, а также скрипты 'до и после генерации схемы', которые связаны со схемой. Если Ваша СУБД поддерживает хранимые процедуры, то в нижней части редактора появляется закладка Stored Procedure и на экран выводится лист Stored Procedure Attachment Sheet.
Если Ваша СУБД не поддерживает хранимые процедуры, то закладка Stored Procedure не появляется. О поддержке хранимых процедур в Вашей СУБД см. документацию по ней.

Лист Stored Procedure Attachment Shеet редактора Schema Properties показывает, какие хранимые процедуры связаны со схемой в настоящий момент. В этом редакторе Вы можете просмотреть код шаблона любой процедуры, а также связать процедуру со схемой и отсоединить от нее.

Список хранимых процедур, которые связаны в настоящий момент со схемой, приводится в окне 'Attached SP Template' наверху редактора. Список хранимых процедур, которые не связаны в настоящий момент со схемой, приводится в окне 'Un-attached SP Template' в центре редактора. Редактор Schema Properties позволяет Вам также просматривать код шаблона для выбранной процедуры в окне Template Code внизу редактора.

Для того чтобы связать процедуру со схемой, выделите имя шаблона процедуры в списке 'Un-attached SP Template' и нажмите кнопку 'Attach'. Для того чтобы отсоединить процедуру от схемы, выделите имя шаблона процедуры в списке 'Un-attached SP Template' и нажмите кнопку 'Detach'.

Для создания нового шаблона процедуры нажмите кнопку 'Schema SP Template...' для входа в редактор Stored Procedure Template.



Скрипты 'до и после генерации схемы'



Скриптами 'до и после генерации схемы' (pre&post schema-generation) называются скрипты SQL, которые Вы хотите, чтобы ERwin выполнил сразу же до или после генерации схемы. Например, когда Вы производите обратное проектирование базы данных из модели ERwin, Вы можете создать скрипт 'до генерации схемы', который удаляет старую базу данных и создает новую до того, как ERwin начнет генерацию таблиц и индексов, определенных в модели данных.

Скрипты уровня схемы связаны со схемой таким же образом, что и хранимые процедуры. Скрипты уровня схемы определяются в редакторе Schema Script. Для входа в этот редактор войдите сначала в редактор Schema Properties и щелкните внизу этого редактора по закладке 'Pre & Post Scripts'.




Как удалить физический объект


Войдите в редактор Physical Object и щелкните по закладке внизу редактора, чтобы указать тип удаляемого объекта. Прокручивая список, найдите и выделите имя удаляемого объекта и нажмите кнопку 'Delete'. Когда ERwin попросит Вас подтвердить удаление, нажмите 'ОК'.



Как удалить хранимое изображение


Дайте команду 'Stored Display...' в меню Window. Выделите (подсветите) хранимое изображение, которое Вы хотите удалить, в списке 'Stored Display'. Нажмите кнопку 'Delete' для удаления хранимого изображения из этого списка. Затем нажмите 'ОК' для удаления изображения, выйдите из редактора и вернитесь в диаграмму. Вы также можете нажать 'Cancel' для выхода из редактора без удаления хранимого изображения.



Как удалить хранимую процедуру


1. Войдите в редактор Stored Procedure Template.

2. Щелкните по имени шаблона, который Вы хотите удалить, в списке 'Template Name' наверху редактора.

4. Нажмите кнопку 'Delete' для удаления шаблона.

5. Нажмите 'ОК' для выхода из редактора шаблонов в редактор Table Property.

Cвязывание хранимых процедур с сущностями

Лист связей хранимых процедур (Stored Procedure Attachment Sheet) редактора Table Property позволяет Вам связыывать хранимые процедуры с сущностями ERwin и соответствующими таблицами базы данных.

Два списка в верхней части листа позволяют Вам выбрать сущность или соответствующую ей таблицу, с которой Вы хотите связать хранимую процедуру. Список 'Attached Template' содержит все процедуры, связанные с выбранной сущностью или таблицей. Список 'Un-Attached Template' содержит все шаблоны хранимых процедур, который не связаны с выбранной сущностью.

Для того чтобы связать шаблон хранимой процедуры с сущностью, выберите сущность, затем выделите имя шаблона процедуры, которую Вы хотите связать с этой сущностью, из списка 'Un-Attached Template' и нажмите кнопку 'Attach'.

Для того чтобы отменить связь между шаблоном хранимой процедуры и сущностью, выберите сущность, затем выделите имя шаблона процедуры, для которой Вы хотите отменить связь с этой сущностью, из списка 'Attached Template' и нажмите кнопку 'Detach'.

Для того чтобы просмотреть список всех сущностей, связанных с каким-то шаблоном хранимой процедуры, выделите имя шаблона и нажмите кнопку 'SP Browser...'.



Как удалить несколько сущностей


1. Используйте один из способов множественного выбора, описанных в гл.3, Сущности и атрибуты в ERwin.

2. Сущности можно удалить одним из двух способов.

Единственное отличие от предыдущего случая - это то, что вместо 'Cut Entity...' в меню Edit будет стоять: 'Cut Selected Objects...'. При удалении нескольких сущностей Вы также можете скопировать их в clipboard. Отличие только в том, что если между сущностями есть связи, то они тоже скопируются. Как и в предыдущем случае, все связи между удаляемыми и неудаляемыми сущностями пропадают.


Выберите удаляемые сущности, пользуясь для этого одним из двух способов множественного выбора, нажмите DELETE или дайте команду 'Cut Selected Objects...' в меню Edit. Затем нажмите кнопку 'Yes' в окне подтверждения удаления.



Как удалить область


Дайте команду 'Subject Area...' в меню Window для того, чтобы войти в редактор Subject Area. Выберите область, которую Вы хотите удалить, из списка 'Subject Area'. Нажмите 'Delete' для удаления области из списка 'Subject Area'. Нажмите 'ОК' для удаления области и возвращения в диаграмму. Вы можете нажать кнопку 'Сancel' для выхода из редактора без удаления области.



Как удалить SML Note


1. Выберите удаляемую SML Note из списка All Notes:.

2. Нажмите кнопку 'Delete' для того, чтобы удалить note.



Как удалить сущность


Щелкните по удаляемой сущности, нажмите DELETE или дайте команду 'Cut Entity...' в меню Edit. Затем нажмите кнопку 'Yes' в окне подтверждения удаления.



Как удалить связь


1. Щелкните один раз по удаляемой свзи для того, чтобы ее выбрать.

2. Дайте команду 'Cut Relationship...'
в меню Edit (Ctrl-X).

3. Когда Вы даете команду 'Cut Relationship...', Вы также должны подтвердить удаление, нажав для этого кнопку 'Yes' в окне-диалоге Delete. В этом окне показано не только имя связи, но и имена родительской и дочерней сущностей. Если Вы передумали удалять, нажмите 'No'.

Сокращенный способ, описанный выше для удаления сущностей (не входя в меню Edit), применим и для связей.

Влияние удаления свзи на внешний ключ

Атрибуты внешнего ключа автоматически мигрируют с одной сущности на другую при задании связи. Их можно видеть, если между двумя сущностями задана связь (при условии, что Вы находитесь в режиме просмотра Attribute Display, и у сущностей есть именованные атрибуты первичного ключа). При удалении связи происходит процесс, обратный предыдущей миграции, и перенесенный внешний ключ автоматически удаляется из дочерней сущности.


Щелкните по удаляемой связи и нажмите DELETE или дайте команду 'Cut Relationship...' в меню Edit. Затем нажмите кнопку 'ОК' в окне подтверждения удаления.



Как удалить внешний ключ при удалении связи


Ничего не делайте. ERwin автоматически удаляет внешние ключи при удалении сущности или связи.



Как унифицировать (объединить) два атрибута с одинаковыми именами, которые мигрировали в сущность


Ничего не делайте. ERwin автоматически произведет унификацию, когда обнаружит два атрибута с одинаковыми именами, появившиеся в сущности вследствие миграции ключей.



Как включать и выключать Erwin Toolbar и Toolbox


Щелкните по переключателю 'Toolbar' или 'Toolbox' в меню Window. Если Вы ставите метку рядом с именем переключателя, то toolbar (toolbox) появляется на экране, если убираете метку - то исчезает.



Как включить режим Fast Editor


1. Дайте команду 'Preference...' в меню Option. Появится окно-диалог Preference.

2. Поставьте метку в окне 'Fast Editor', которое расположено в верхнейчасти окна Preference.

3. Нажмите 'ОК', чтобы выйти из редактора и вернуться в диаграмму.

Режим Fast Editor можно включать и выключать через CTRL-f.



Как включить режим Layout Grid


1. Дайте команду 'Layout...' в меню Option.

2. Поставьте метку в окне check box 'Layout Grid', чтобы активизировать режим.

3. Введите числовые значения для координат Х и Y, определяющих масштаб сетки Layout Grid.

4. Нажмите 'ОК' для сохранения параметров и возвращения в диаграмму.


Дайте команду 'Layout...' в меню Option для входа в окно-диалог Layout. Поставьте метку в окне 'Layout Grid', чтобы активизировать режим. Введите значения координат Х и Y для сетки. Нажмите 'ОК' для сохранения параметров и возвращения в диаграмму.



Как войти в редактор Attribute Definition


1. Дайте команду 'Attribute Definition' в меню Editor и дважды щелкните мышью по той сущности, которую Вы хотите редактировать

ИЛИ

Укажите курсором на сущность и нажмите правую кнопку мыши. Вы войдете в сокращенное меню, ориентированное на сущность. Дайте команду 'Attribute Definition'.


Убедитесь, что режим 'Attribute Definition' активен в меню Editor, а затем дважды щелкните по той сущности, которую Вы хотите редактировать.



Как войти в редактор Attribute Note


1. Находясь в редакторе Attribute Definition, нажмите кнопку 'Attribute Note...'.


Находясь в редакторе Attribute Definition, щелкните по кнопке 'Attribute Note...' для входа в оккно-диалог; выделите атрибут, введите замечание, и по окончании работы нажмите кнопку 'Close'.



Как войти в редактор Column Property


Дайте команду '<DB> Database Schema' в редакторе Editor, чтобы сделать редактор Column Property активным. Дважды щелкните по сущности, содержащей колонку, которую Вы хотите изменить. ERwin откроет редактор Column Property.



Как войти в редактор Entity-Attribute


1. Дайте команду 'Entity-Attribute' в меню Editor и дважды щелкните по редактируемой сущности

ИЛИ

Укажите курсором на редактируемую сущность, нажмите правую кнопку мыши и дайте команду меню 'Entity-Attribute'.

Вы можете устанавливать курсор в нужное окно (поле) с помощью мыши или клавиши TAB. Порядок перехода от одного окна (поля) к другому в ERwin - сверху вниз и слева направо. Вы переходите по очереди ко всем активным диалоговым объектам (поля, кнопки, кнопки выбора, окна, списки и т.д.).



Как войти в редактор Entity-Attribute для сущности


Убедитесь, что режим 'Entity-Attribute' активен в меню Editor, а затем дважды щелкните по той сущности, которую хотите редактировать.



Как войти в редактор Entity Definition


1. Дайте команду 'Entity Definition' в меню Editor. После этого дважды щелкните по сущности, которую Вы хотите редактировать.

ИЛИ

Укажите курсором на ту сущность, которую Вы хотите редактировать, нажмите правую кнопку мыши и дайте команду 'Entity Definition'.

2. Введите определение. Для перехода на новую строку пользуйтесь клавишей 'Возврат каретки'.

3. Нажмите 'ОК' для сохранения определения.

Если Вы хотите увидеть свое определение на экране, просматривайте диаграмму на уровне определений (Definition).

· Для выхода из редактора без сохранения изменений нажмите кнопку 'Cancel'.

· Для входа в редактор Entity Note/Query/Sample нажмите кнопку 'Entity Note...' (его описание см. ниже).

· Для выбора файла изображения типа bitmap, которое Вы хотите включить в сущность при демонстрации диаграммы на уровне Icon, нажмите кнопку 'Bitmap' (более подробно об этом см. гл.2, Уровни демонстрации изображения в ERwin, разд. 'Уровень пиктограмм (Icon)').


Убедитесь, что режим 'Definition Level' активен в меню Editor, а затем дважды щелкните по той сущности, которую Вы хотите редактировать.



Как войти в редактор Entity Note/QuERy/Sample


1. Дайте команду 'Entity Note/Query/Sample' в меню Editor и дважды щелкните мышью по той сущности, которую Вы хотите редактировать

ИЛИ

Укажите курсором на сущность и нажмите правую кнопку мыши. Вы войдете в сокращенное меню, ориентированное на сущность. Дайте команду 'Entity Note/Query/Sample'.


Убедитесь, что режим 'Entity Note/Query/Sample' активен в меню Editor, а затем дважды щелкните по той сущности, которую Вы хотите редактировать.



Как войти в редактор Index


Дайте команду меню Editor '<DB> Index', чтобы сделать этот редактор активным. После этого дважды щелкните по сущности, чтобы открыть редактор Index для этой сущности.



Как войти в редактор Object Font/Color


Щелкните по объекту правой кнопкой мыши для входа в меню Object Editor. Дайте команду 'Object Font/Color Editor'.



Как войти в редактор Relationship


Убедитесь, что режим 'Relationship' активен в меню Editor, а затем дважды щелкните по той связи, которую Вы хотите отредактировать.



Как войти в редактор Relationship Definition


1. Дайте команду 'Relationship Definition' в меню Editor, если Вы еще ее не давали.

2. Дважды щелкните по той связи, которую Вы хотите отредактировать.

Установите курсор на ту связь, которую Вы хотите отредактировать, и нажмите правую кнопку мыши. Дайте команду 'Relationship Definition' в меню Editor.

Если при попытке дважды щелкнуть по связи Вы получили сообщение 'Select an Object First', это значит, что Вы щелкнули не точно по линии связи. Нажмите кнопку 'ОК' в окне сообщения, для того чтобы убрать его с экрана, и попробуйте снова. Постарайтесь щелкнуть точно по линии.


Убедитесь, что режим 'Relationship Definition' активен в меню Editor, а затем дважды щелкните по той связи, которую Вы хотите отредактировать.



Как войти в редактор Trigger Template


Войдите в редактор RI или меню '<DB> Entity Trigger'.



Как войти в редакторы SML


1. Дайте команду: 'SML Entity', 'Attribute' или 'Report Note...' в меню Report.

Единственное отличие редакторов - в том, что Вы можете выбирать и присваивать notes только тому типу объектов, который поддерживается редактором: сущностям, атрибутам или связям. Редактор SML Attribute Note требует, чтобы у Вас была выбрана сущность, для того чтобы можно было из нее выбирать атрибуты. Редакторы Entity и Relationship предоставляют доступ ко всем объектам модели, относящимся к типу редактора.

Иллюстрации показывают, чем отличаются редакторы SML Note.



Как войти в редакторы SML Note


1. Дайте команду меню Option 'Preference...'.

2. Щелкните по окну 'Show SML' и нажмите 'ОК'.

3. Войдите в меню Report. Вы увидите в нем четыре дополнительных раздела, связанных с SML.

· Команда 'SML Report...' служит для экспорта файлов моделей в формате SML.

· Команды 'SML Entity Note...', 'SML Attribute Note', 'SML Relationship Note...' работают идентичным образом.

Вход в SML Notes

Редакторы SML Entity Note и SML Attribute Note (а также SML Relationship Note) работают идентичным образом.



Как войти в редакторы SML Notes


Убедитесь, что режим 'Show SML' включен (в окне-диалоге Option Preferences), затем выберите редактор SML Note из меню Report.



Как войти в сокращенное меню, ориентированное на сущность


Укажите курсором на объект, который Вы будете редактировать, и нажмите правую кнопку мыши.



Как вставить объект(ы) модели


1. Дайте команду 'Paste Model' в меню Edit.

Объект (или объекты) модели вставляются в активную диаграмму.

Обратите внимание, что связь копируется только в том случае, если скопированы и родительская, и дочерняя сущности.

Когда Вы вставляете объект(ы) модели в диаграмму, Вы не проходите проверку уникальности в ERwin. Это означает, что даже если у Вас 'не разрешены' неуникальные имена, объекты все равно будут скопированы на Вашу модель. Однако при попытке отредактировать какой-нибудь из повторяющихся объектов ERwin выдает сообщение о возникшем конфликте по уникальности. Если Вам нужны повторяющиеся объекты на Вашей модели (например, в том случае, если Вы создаете 'представление' модели), Вам придется отключить требование уникальности. Это делается при помощи режима 'Unique Name...' в меню Option.



Как вставить одну или несколько сущностей из одной диаграммы ERwin в другую


1. Откройте диаграмму, в которую Вы хотите вставить скопированные объекты. Вы можете открыть вторую модель с помощью команды 'New' или 'Open...' меню File.

2. Установите курсор в окно диаграммы, в которую будете вставлять объекты, и дайте команду 'Paste Model' в меню Edit или нажмите Ctrl-V. Скопированные объекты и все связанные с ними данные будут вставлены в диаграмму.

Когда вы вставляете объеккт в диаграмму, он располагается на том же месте (физически), на котором он был в исходной диаграмме. Это означает, что если Вы скопируете сущность, которая находилась в правом нижнем углу страницы 1 диаграммы, и затем скопируете ее на диаграмму, находящуюся в другом окне ERwin, то она окажется в правом нижнем углу на странице 1 этой новой диаграммы. Если на новой диаграмме в данный момент не видна нижняя часть страницы 1, то Вы не сможете увидеть вставленной сущности, пока не прокрутите диаграмму или не уменьшите ее размер.

Если Вы нажмете кнопку 'Picture' в окне-диалоге Copy, то ERwin cоздает изображение типа bitmap, подобное захватке экрана. Вы не можете вставить это изображение в диаграмму ERwin. Однако если ранее, в этом же сеансе работы, Вы давали команду 'Model' в окне-диалоге Copy, то Вы можете заметить, что команда 'Paste Model' в меню Edit доступна. Если Вы дадите эту команду, то ERwin вставит содержимое последней скопированной Вами модели в диаграмму.

Дублирование сущности на диаграмме

Если Вы захотите скопировать сущности на новое место в этой же диаграмме, то Вы можете использовать 'Drag and Drop' для дублирования выбранной сущности или множества сущностей. Эту возможность Вы можете использовать при создании представлений для презентации, когда не нужно применять правила нормализации.



Как ввести текст в текстовый блок


1. Дважды щелкните по символу объекта - текстового блока для входа в редактор Text Block. Установите курсор на символ объекта - текстового блока и нажмите правую кнопку мыши для входа в меню Editor. Дайте команду 'Text Block' для входа в редактор Text Block.

2. Введите текст. Длина и ширина текстового блока зависит от того, в каких местах Вы нажимаете 'Возврат каретки'.

3. Нажмите кнопку 'ОК' для сохранения текста и возвращения в диаграмму. Вы можете изменять шрифты и цвета в текстовых объектах. См. Гл.7, Шрифты и цвета, разд. 'Использование шрифтов и цветов в диаграмме ERwin'.

Если вы дважды щелкнете после выбора инструмента Text Block, вместо того чтобы щелкнуть один раз и поместить объект на диаграмму, то текстовый блок будет помещен в диаграмму и будет автоматически открыт редактор Text Block.



Как ввести замечание (note)


1. Щелкните по атрибуту, находящемуся в списке 'Entity-Attribute List'.

2. Введите замечание в окно 'Attribute Note'.

3. После того, как Вы закончите вводить замечание для одного атрибута, выделите следующий атрибут из списка и так далее, пока не закончите всю работу.

4. После того, как вся работа закончена, нажмите 'Close'. Все замечания будут сохранены.

Как и в других редакторах, окно редактора Attribute Note можно увеличивать. Имеется строка выбора сущности, с помощью которой Вы можете перейти к работе с другими сущностями этой модели.



Как выбирать и переносить несколько сущностей сразу


Пользуйтесь методом лассо или SHIFT-Click для формирования множества сущностей, которые Вам нужно перенести. Затем щелкните по любой из выбранных сущностей, перенесите все множество на нужное место и отпустите.



Как выбирать методом Shift-Click


1. Нажмите клавишу SHIFT и не отпускайте ее.

2. Щелкните по одному разу на каждый объект, который Вы хотите выбрать. Он будет выделен.

3. Множество сущностей переносится на другое место и выбор отменяется так же, как и в случае метода лассо.



Как выбрать несколько таблиц для синхронизации


· Щелкните по имени таблицы и передвиньте мышь вверх или вниз по списку, чтобы выбрать группу рядом стоящих таблиц. Когда Вы отпускаете мышь, все выделенные таблицы до той точки, в которой Вы отпустили мышь, будут выбраны.

· Щелкните по таблице. Нажмите SHIFT и двигайте мышь вверх или вниз по списку. Щелкните по второй таблице. Когда Вы отпустите мышь, то две крайние таблицы и все таблицы между ними будут выбраны. Повторите этот процесс, чтобы добавить к списку выбранных таблиц еще одну последовательную группу.
Если Вы нажмете CTRL вместо SHIFT, то, когда Вы отпустите мышь, выбраны будут только те таблицы, по которым Вы щелкнули. Повторите этот процесс, чтобы добавить еще одну отдельно стоящую таблицу в список выбранных.